Кто бы не хотел, чтобы ваш ребёнок был здоров? Я думаю все. Вот только почему тогда у одних дети вырастают с ровными зубами, к примеру вот такими, фото № 1. Стрелками указанровные дуги зубных рядов. Период лечения этого ребенка составил более 3 лет.
У других детей зубной ряд совсем не ровный, у третьих к этому присоединяется дыхание открытым ртом, фото № 2, фото №3, стрелки указывают на скученность зубного ряда нижней челюсти, и открытый рот спящего в автобусе ребенка
От чего это зависит? Теорий как и специалистов этого много. Вот только в России, да и не только в России, очень многие вырастая к 12 годам, а кто и старше, начинают себе ставить брекеты и считают, что это выравнивает их зубной ряд. Вот пример зубного ряда спустя несколько лет после снятия брекетов, фото №4, №5. Стрелками указана скученность зубного ряда верхней и нижней челюсти.
Джоном Мью основателем направления в детской стоматологии — ортотропия (orthotropic) было показано и доказано, что развитие лицевого скелета очень сильно зависит от: 1) какие есть вредные привычки у ребёнка (сосание пальца), 2) насколько рано мы беремся за коррекцию прикуса у детей, 3) насколько правильно ваш доктор определит причину неправильного развития и подберет корректирующую терапию (если это методика ортотропии, то это биоблок). Самое главное, что взгляды на проблему правильного развития лицевого скелета не заходят дальше рассмотрения проблемы стоматологии у стоматологов, неврологии у неврологов и т.д. Если же на эту проблему посмотреть гораздо шире, то мы увидим прямую зависимость прикуса и наличия таких проблем у ребенка как гиперактивность, плохая обучаемость, невнимательность, отсутствие носового дыхания, нарушение проходимости верхних дыхательных путей, наличие различной патологии звукопроизношения, отсутствие симметричного лица, точнее его асимметрия, формирование горбинки на переносице и т.д.
На мой взгляд, эти проблемы не получили должного освещения в литературе потому, что медицина разделилась на хороших ортодонтов, хороших ортопедов, хороших неврологов и как говорится в пословице: «у семи нянек дитя без глаза», так и произошло с общим пониманием развития лицевого скелета. А ведь от того насколько правильно развит лицевой скелет, зависит очень многое. Начиная от того как ребёнок себя чувствует и физически и психологически и до того, какими болячками он будет обременён в будущем. По статистике у 50 % детей с аномалиями развития зубочелюстной системы выявлены заболевания дыхательной системы хронического характера. В беседе с логопедом, практика которого более 25 лет, было высказано такое наблюдение, что начиная с середины 90 х годов, количество детей с логопедической патологией увеличилось более, чем в двое, если по окончании института она пришла работать в детский сад логопедом, детей не набиралось даже одной группы. Сейчас спустя 25 лет у неё две логопедические группы. Сразу появляется вопрос: откуда столько детей? И куда смотрит наша педиатрическая, а может и другая какая служба? Которая должна проводить мероприятия по диагностике и предотвращению развития данной патологии.
Глядя на пациентов, которые бегают на рентгенографию, МРТ шейного отдела позвоночника, практически всегда выявляются те или иные проблемы развития лицевого скелета и всегда есть проблемы прикуса. Так какая же здесь зависимость? По моему мнению, зависимость прямая, а именно: если посмотреть на человеческую голову с точки зрения биомеханических особенностей, то мы увидим, что человеческая голова стоит на маленьких по своей площади опорах. Имея массу 4-5 кг, человеческая голова стоит на суставных поверхностях первого шейного позвонка (атланта) фото№6. Красная стрелка 2 шейный позвонок(aksis) и его зубовидный отросток. Черная стрелка первый шейный позвонок (atlant).
Вот на таких позвонках(опорах) стоит голова
Atlant имеет две дуги и две боковых массы на которые опирается голова. И если учесть, что голова должна стоять вертикально, а глаза должны находиться на одном уровне в разных плоскостях, тогда становится понятно, какую роль в этом процессе играет лицевой череп. Какое положение будет занимать голова относительно вертикальной оси тела, от этого зависит какие группы мышц, с какой интенсивностью будут работать и каким образом пойдет развитие, в том числе прикуса. .
Все вышеназванные проблемы положения головы относительно шейного отдела позвоночника, конечно же изучались достаточно давно. В 1960 году Коутелле обследовал 175 трупов новорождённых, погибших в родах или непосредственно после родов. В 84% случаев автор обнаружил гематомы в пространстве между твердой мозговой оболочкой и спинным мозгом (эпидуральные). По мнению Л.Г. Додоновой (1953г.) эпидуральные гематомы были выявлены в 84,3% случаев на 110 секций плодов и новорожденных. По мнению Товбин (1964) в спинном мозгу у новорожденных чаще встречаются незначительные изменения, проявляющиеся относительно негрубой неврологической симптоматикой, но очень важной для дальнейшего прогноза и восстановительного лечения этого ребёнка. Можно ещё много приводить исследовательских данных по данной теме. Но перечисление и доказывание самого факта родовой травмы нас не приведут к более эффективным лечебным мероприятиям, в данном аспекте.
Что же тогда делать спросите вы? Мною в течение уже нескольких лет применяется отработанная методика коррекции положения пяточной кости, а так же коррекция мышечных групп шейного отдела позвоночника. В результате этой коррекции отмечается улучшение в опорной функции стопы, восстановление её рессорной способности, а так же восстановление положения головы. В основе этих методик лежит работа с мышечными цепями. А как диагностический признак улучшения, мной используется диагностика нарушения прикуса, т.е. наблюдая в динамике, можно увидеть, как восстанавливается положение головы у ребёнка и изменяется прикус.
Обращаясь к нам, вы получите эффективное коррекционное лечение, которое позволит правильно развиваться вашему ребенку. Для этого наш специалист приедет к вам домой в удобное для вас время, тел. для справок: +7 (812) — 273-05-79 с 10-00 до 18-00