Наш приоритет — это правильное развитие ребенка

Кто бы не хотел, чтобы ваш ребёнок был здоров? Я думаю все. Вот только почему тогда у одних дети вырастают с ровными зубами, к примеру вот такими, фото № 1. Стрелками указанровные дуги зубных рядов. Период лечения этого ребенка составил более 3 лет.

ровные зубные дуги
ровные зубные дуги

неровные зубы
скученность зубного ряда

У других детей зубной ряд совсем не ровный, у третьих к этому присоединяется дыхание открытым ртом,  фото № 2, фото №3, стрелки указывают на скученность зубного ряда нижней челюсти, и открытый рот спящего в автобусе ребенка

открытый рот
Сон с открытым ртом приносит много проблем. Главное не будет правильного развития не только лицевого скелета, но и других систем организма

скученность зубного ряда
неровный зубной ряд

От чего это зависит? Теорий как и специалистов этого много. Вот только в России, да и не только в России, очень многие вырастая к 12 годам, а кто и старше, начинают себе ставить брекеты и считают, что это выравнивает их зубной ряд. Вот пример зубного ряда спустя несколько лет после снятия брекетов, фото №4, №5. Стрелками указана скученность зубного ряда верхней и нижней челюсти.

после лечения брекетами
Стрелками указаны зубы которым не нашлось место в зубном ряду. Несколько лет после снятия брекетов.

Джоном  Мью  основателем  направления в детской стоматологии — ортотропия (orthotropic)  было показано  и доказано, что развитие лицевого скелета очень сильно зависит от: 1) какие есть вредные привычки у ребёнка (сосание пальца),  2) насколько рано мы беремся за коррекцию прикуса у детей,  3) насколько правильно ваш доктор определит причину неправильного развития и подберет корректирующую терапию (если это методика ортотропии, то это биоблок). Самое главное, что взгляды на проблему правильного развития лицевого скелета не заходят дальше рассмотрения проблемы стоматологии у стоматологов, неврологии у неврологов и т.д.  Если же на эту проблему посмотреть гораздо шире, то мы увидим прямую зависимость прикуса и наличия таких проблем у ребенка как гиперактивность, плохая обучаемость, невнимательность, отсутствие носового дыхания, нарушение проходимости верхних  дыхательных путей, наличие различной патологии  звукопроизношения, отсутствие симметричного лица, точнее его асимметрия, формирование горбинки на переносице и т.д.

На мой взгляд, эти проблемы не получили должного освещения в литературе потому, что медицина разделилась на хороших ортодонтов, хороших ортопедов, хороших неврологов  и как говорится в  пословице: «у семи нянек дитя без глаза», так и произошло с общим пониманием развития лицевого скелета. А ведь от того насколько правильно развит лицевой скелет, зависит очень многое. Начиная от того как ребёнок себя чувствует и физически и психологически и до того, какими болячками он будет обременён в будущем. По статистике у 50 % детей с аномалиями развития зубочелюстной системы выявлены заболевания дыхательной системы хронического характера. В беседе с логопедом, практика которого более 25 лет, было высказано такое наблюдение, что начиная с середины 90 х годов, количество детей с логопедической патологией увеличилось более, чем в двое, если по окончании института она пришла работать в детский сад логопедом, детей не набиралось даже одной группы. Сейчас спустя 25 лет у неё две логопедические группы. Сразу появляется вопрос: откуда столько детей?  И куда смотрит наша педиатрическая, а может и другая какая служба? Которая должна проводить мероприятия по диагностике и предотвращению развития данной патологии.

Глядя на пациентов, которые бегают на рентгенографию, МРТ шейного отдела позвоночника, практически всегда выявляются те или иные проблемы развития лицевого скелета и всегда есть проблемы прикуса. Так какая же здесь зависимость? По моему мнению, зависимость прямая, а именно: если посмотреть на человеческую голову  с точки зрения биомеханических особенностей, то мы увидим, что человеческая голова  стоит на маленьких по своей площади опорах. Имея  массу 4-5 кг, человеческая голова стоит на суставных поверхностях первого шейного позвонка (атланта) фото№6. Красная стрелка 2 шейный позвонок(aksis) и  его зубовидный отросток. Черная стрелка первый шейный позвонок (atlant).

атлантоаксилярное соединение
Красные стрелки — второй шейный позвонок, зубовидный отросток второго шейного позвонка, черные стрелки первый шейный позвонок — атлант

Атлант
Первый шейный позвонок.

 

Аксис
Второй шейный позвонок

 

Вот на таких позвонках(опорах) стоит голова

Atlant имеет две дуги и две боковых массы на которые опирается голова. И если учесть, что голова должна стоять вертикально, а глаза должны находиться на одном уровне в разных плоскостях, тогда становится понятно, какую  роль в этом процессе играет лицевой череп. Какое положение будет занимать голова относительно вертикальной оси тела, от этого зависит какие группы мышц, с какой интенсивностью будут работать и каким образом пойдет развитие, в том числе прикуса. .

Все вышеназванные проблемы положения головы относительно шейного отдела позвоночника,  конечно же изучались достаточно давно. В 1960 году  Коутелле  обследовал 175 трупов  новорождённых, погибших в  родах или непосредственно после родов. В 84% случаев автор обнаружил гематомы в пространстве между твердой мозговой оболочкой и спинным мозгом (эпидуральные). По мнению Л.Г. Додоновой (1953г.)  эпидуральные гематомы были выявлены в 84,3%  случаев на  110 секций плодов и новорожденных.  По мнению Товбин (1964) в спинном мозгу у новорожденных чаще встречаются незначительные изменения, проявляющиеся относительно негрубой неврологической симптоматикой, но очень важной для дальнейшего прогноза и восстановительного лечения этого ребёнка.  Можно ещё много приводить исследовательских данных по данной теме. Но перечисление и доказывание самого факта родовой травмы нас не приведут к более эффективным лечебным мероприятиям, в данном аспекте.

Что же тогда делать спросите вы? Мною в течение уже нескольких лет применяется отработанная методика коррекции положения пяточной кости, а так же коррекция мышечных групп шейного отдела позвоночника. В результате этой коррекции  отмечается улучшение в опорной функции стопы, восстановление её рессорной способности,  а так же  восстановление положения головы. В основе этих методик лежит работа с мышечными цепями.  А как диагностический признак улучшения, мной используется диагностика нарушения прикуса, т.е. наблюдая в динамике, можно увидеть, как восстанавливается  положение головы у ребёнка и изменяется прикус.

Обращаясь к нам, вы получите эффективное коррекционное лечение, которое позволит правильно развиваться вашему ребенку. Для этого наш специалист приедет к вам домой в удобное для вас время, тел. для справок: +7 (812) — 273-05-79 с 10-00 до 18-00

Leave a Comment

47995175
Scroll to Top